Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.

В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
243 просмотра

Несколько республик СКФО оказались на первых строчках списка регионов с наибольшей долей незастрахованных по ОСАГО водителей. Последние пять лет ситуация ухудшается. В минувшем году доля незастрахованных водителей достигла критических отметок. В Ингушетии без обязательной страховки ездят 77,8% автомобилистов, в Чечне — 60,7%. Если проблему не решать, водители в ряде регионов вернутся к разборкам на дорогах в духе 90-х, говорят эксперты.

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о ситуации в сфере ОСАГО по итогам 2023 года. В целом по стране доля незастрахованных автовладельцев снизилась на 1,3% и составила 8,3%. При этом в ряде регионов ситуация остается катастрофической, говорят в РСА. Среди них — несколько республик Северного Кавказа. Они занимают первые строчки списка регионов с наибольшей долей незастрахованных по ОСАГО водителей.

На первом месте Ингушетия. Там без обязательной страховки ездят 77,8% автомобилистов. На втором месте Чечня с показателем 60,7%. Доля водителей без полиса ОСАГО в Северной Осетии составляет 38,5%, в Дагестане — 34,4%, в Кабардино-Балкарии — 33,3%. Как на Северном Кавказе возникла такая ситуация и почему эксперты по автострахованию делают негативные прогнозы — разбирался «Эксперт Юг».

Большой объем страховых выплат при низком уровне застрахованных машин
В последние годы ситуация в Ингушетии и Чечне заметно ухудшается. Так пять лет назад, в 2019 году, в Ингушетии было 48,1% незастрахованных по ОСАГО автомобилистов, а в Чечне — 24,5%. В Дагестане показатель за 5 лет увеличился на 4%.

В Карачаево-Черкесии ситуацию удалось переломить в лучшую сторону. В 2023 году доля водителей без ОСАГО там составила 19,7% против 31,5% в 2019 году. Кабардино-Балкария осталась примерно на том же уровне, сократив показатель на 1%. В Северной Осетии цифры нестабильны.

Проблему обостряет то, что при низком количестве застрахованных водителей частота страховых случаев и объем выплат по ним в регионах выше, чем в целом по стране. В Дагестане самая высокая в России частота страховых случаев по ОСАГО — 9,3%. Ингушетия и Чечня занимают вторую и третью строчки этого рейтинга с показателями 8% и 7,4%. Средняя частота по стране — 4,5%.

В Ингушетии, Северной Осетии, Чечне и Карачаево-Черкесии фиксируются и самые высокие в России показатели средней выплаты в случае наступления страхового случая — от 135 тыс. рублей до 162 тыс. рублей. Средний объем выплаты по стране — 88 тыс. рублей.

Регионы Кавказа в красной зоне рейтинга с высоким риском мошенничества по ОСАГО

Регионы с большой долей водителей без ОСАГО также находятся на первых местах в так называемой «красной» зоне списка РСА, то есть с наиболее высокими рисками мошеннических действий в ОСАГО.

В этих субъектах выше средней не только частота страховых событий и величина средней выплаты по ОСАГО, но и другие важные показатели — доля выплат, произведенных по суду, доля накладных судебных расходов в выплатах по суду и т.д.

Нахождение в «красной» зоне говорит о том, что в регионе работает значительное количество недобросовестных «автоюристов», которые при помощи контролируемых ими результатов экспертиз занимаются «накрутками» сумм причиненного автомобилям ущерба, сообщили «Эксперту ЮГ» в РСА:

«Часто «автоюристы» предлагают попавшему в ДТП водителю получить деньги наличными на месте аварии, оформить на них доверенность на представление интересов в суде и уступку права требования к страховщику. Затем благодаря экспертизам они по суду получают со страховщика не только завышенную выплату, но и штрафы, пени и неустойки».

При этом в РСА подчеркивают, что штрафы и неустойки подлежат налогообложению по ставке 13%. Требования об уплате этих налогов ФНС выставляет непосредственно автовладельцам, поскольку, согласно документам, это полученный ими, а не «автоюристами», доход. Бывает так, что эти налоги оказываются выше тех сумм, которые автовладельцы получили на месте ДТП от тех, кому продали права требования.

Банк России тоже фиксирует негативную динамику роста рисков недобросовестных действий в отдельных субъектах РФ, в том числе на Юге и Северном Кавказе. По данным мониторинга ЦБ, рост риска недобросовестных действий в Чечне, Ингушетия, Алтайском крае и Сахалинской области составил 1,5 балла. В Дагестане, Крыму, Ростовской и Ульяновской областях, Краснодарском, Камчатском,Забайкальском и Красноярском краях, Бурятии и Москве — 1 балл.

Суммарная доля сборов страховых премий в субъектах РФ, отнесенных к «красной» зоне, по данным на 1 июля 2023 года, составила 5,5% российского рынка ОСАГО. При этом на страховые выплаты в этих регионах пришлось 11,3% от общего объема выплат по стране. Такой дисбаланс свидетельствует о наличии и реализации высоких рисков противоправной активности и недобросовестных действий в страховом рынке на упомянутых территориях, говорится в мониторинге Центробанка.

Ситуация не меняется годами

Высокая доля незастрахованных по ОСАГО водителей в регионах «красной» зоны ущемляет интересы добросовестных автовладельцев, приобретающих полисы обязательной «автогражданки»: в случае аварии не по их вине им с большой вероятностью придется взыскивать ущерб с виновника ДТП в гражданском порядке, что долго, дорого и далеко не всегда заканчивается получением достаточной компенсации, говорит президент РСА Евгений Уфимцев.

Ситуация много лет не меняется, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По внутренним данным страховых компаний количество незастрахованных автомобилей на Северном Кавказе и Дальнем Востоке уже много лет превышает 40-50%, рассказывает эксперт:

«Можно сказать, что в целом ряде субъектов федерации системы обязательного страхования не существует. Это, конечно, не нормально. Страховка нужна. Она принесла на наши улицы порядок. Никто больше не выясняет отношения на дорогах мордобоем. Нужно двигаться в сторону возрождения системы ОСАГО в этих регионах».

Эксперт выделяет две основные причины, почему водители не хотят приобретать страховой полис — запредельно высокие тарифы и нехватка выплат по ОСАГО для ремонта автомобиля.

«Цены на запчасти в справочниках, на которые ориентируются страховые компании, занижены. При этом тарифы ОСАГО завышены. Люди не видят смысла в такой страховке. В соседней Беларуси тарифы на сравнимые автомобили в 3 раза ниже, чем в России, а выплаты выше. Там лимит выплат при ущербе имуществу эквивалентен почти 1 млн рублей, а у нас он ограничен 400 тыс. рублей», — говорит Антон Шапарин.

Отметим, что цена полиса определяется страховыми компаниями по правилам, утвержденным Центробанком. Стоимость складывается из базовой ставки и шести коэффициентов: мощности двигателя, региона регистрации, возраста и стажа водителя, аварий в прошлом, числа водителей, допущенных к управлению, периода использования транспортного средства. Базовая ставка страховых тарифов для легковых машин физических лиц, утвержденная ЦБ, сегодня составляет от 1646 до 7535 рублей.

Нужно переходить к нормальной страховой модели, как в Беларуси

Банк России в 2023 году организовал несколько межведомственных совещаний на тему противодействия мошеннической деятельности в ОСАГО, в том числе в Дагестане, Адыгее и Краснодарском крае. На встречах были выработаны конкретные рекомендации, как наладить взаимодействие по выявлению, расследованию и предупреждению мошеннических действий против имущественных интересов страховых организаций, сообщает ЦБ.

Необходим централизованный контроль за наличием полисов ОСАГО. Проверку наличия полиса обязательной «автогражданки» можно обеспечить при помощи камер. Такой метод борьбы предлагают в РСА.

«Нужно переходить к нормальной страховой модели, такой как в Беларуси, возможно, с появлением государственной страховой компании по ОСАГО», — считает Антон Шапарин.

Эксперт дает негативный прогноз. Доля застрахованных водителей на Северном Кавказе продолжает снижаться и эта проблема может распространиться на соседние регионы.

«Раньше количество застрахованных авто не было таким низким. Просто водителями все меньше нравятся условия страховки. Сейчас мы видим такую тенденцию в отдельных регионах, но если ничего не делать, количество водителей без ОСАГО будет расти и в сопредельных субъектах», — говорит Антон Шапарин.

Недопустима ситуация, когда у добросовестного автовладельца вероятность попасть в ДТП, виновник которого не застрахован по ОСАГО, составляет 30%-50% и тем более - почти 80%, подчеркивает Евгений Уфимцев:

«Если эту проблему не решать, в ряде регионов мы вернемся к разборкам на дорогах из-за аварий в стиле 90-х».

Екатерина КРАВЧЕНКО


  Вся пресса за 2 мая 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей

Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%

ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше

Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах

РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.

Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?

Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ

Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП

Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов

За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины

Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?

YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка

auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО


  Остальные материалы за 5 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт